Нынешний год — юбилейный для современного радиовещания России. 30 лет назад появились первые негосударственные радиостанции: «Европа Плюс», «Эхо Москвы», «Ностальжи». Вместе с тем 2020 год стал самым сложным для радиоотрасли в новейшей истории. Падение цен на нефть и курса рубля еще в первом квартале поставило под сомнение осторожные прогнозы стабилизации и роста рынка радиорекламы.
Пандемия коронавируса и введенные с 30 марта по всей стране ограничительные меры вызвали его беспрецедентный обвал. К маю доходы крупнейших национальных вещателей упали по отношению к прошлому году более чем вдвое. Ситуация на региональных
рынках оказалась без преувеличения катастрофической – там падение составило от 70% до полного обнуления рекламных доходов.
Схлопывание рынка сопровождалось сокращением рекламного инвентаря. Еще несколько лет назад наметилась тенденция уменьшения общей радийной аудитории, весной к ней добавился спад слушания. В период самоизоляции временно потеряла актуальность привычка включать утренние радиошоу, почти исчез вечерний «драйв-тайм», когда люди возвращаются из офисов и много времени проводят в пробках. Резкое падение автомобильного слушания не компенсировалось ростом домашнего. Внимание людей перераспределилось в пользу интернета и телевидения.
В Москве объем ежедневной аудитории радио снизился во втором квартале более чем на 9%. По России аудитория в первом полугодии уменьшилась на 5,7% к периоду с октября 2019 года по март 2020-го. Большинство вещателей, и в первую очередь региональных, не обладало достаточным запасом прочности. С одной стороны, вещателям пришлось максимально экономить. С другой стороны – присоединиться к мерам государственной поддержки и индустриальным инициативам по оптимизации расходов. Необходимость общеиндустриальных мер стала очевидной.
Не дожидаясь обращений с мест, Академия радио подготовила меры поддержки отрасли. Для этого мы вели переговоры с Администрацией Президента, Минцифры, Роскомнадзором, РТРС. Оперативные вопросы обсуждались в основном в онлайн-чатах и зум-конференциях. От имени Академии в этой работе участвовали президент, вице-президенты и генеральный директор. Мы определили несколько приоритетных направлений.
Подробнее читайте radioacademy.ru